Вы здесь

Выдача (замена) лицензии на право нотариальной деятельности

Выдача лицензии на право нотариальной деятельности осуществляется территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации в соответствии с Административным регламентом Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на право нотариальной деятельности, утвержденным приказом Минюста России от 29.11.2011 № 411.

Получить лицензию может гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование, прошедший стажировку в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, и успешно сдавший квалификационный экзамен. Для предоставления государственной услуги заявитель (его представитель) представляет лично либо по почте следующие документы:

1) заявление о выдаче лицензии на право нотариальной деятельности;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя) (предъявляется);

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на представление документов (если документы представляются не заявителем);

4) документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии.

С 01.01.2015 вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 21.07.2014 № 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Указанным законом пункт 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации дополнен подпунктом 110.1, которым за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием нотариальной деятельности, установлена государственная пошлина в размере 100 000 рублей.

Со дня вступления в силу указанных изменений к отношениям по вопросу выдачи лицензии, ее переоформления применяются положения подпункта 110.1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Переоформление лицензии осуществляется в случае утраты или порчи ранее выданной лицензии или изменения фамилии и/или имени, отчества заявителя (в случае изменения фамилии, имени, отчества заявителя переоформление является обязательным). Переоформление лицензии осуществляется территориальным органом Минюста России, ранее выдавшим лицензию.

В случае утраты или порчи ранее выданной лицензии заявителем (его представителем) в территориальный орган Минюста России представляются (предъявляются) следующие документы:

1) заявление о переоформлении лицензии с указанием обстоятельств утраты или порчи лицензии, подписанное лично заявителем;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя) (предъявляется);

3) документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии;

4) копия документа, подтверждающего обращение заявителя в правоохранительные органы, если утрата лицензии произошла в результате совершенных в отношении заявителя противоправных действий другими лицами;

5) испорченная лицензия (в случае порчи);

6) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на представление документов (если документы представляются не заявителем).

В случае изменения фамилии, имени, отчества заявителем (его представителем) в территориальный орган Минюста России представляются (предъявляются) следующие документы:

1) заявление о переоформлении лицензии с указанием обстоятельств, повлекших изменение фамилии и/или имени, отчества заявителя, подписанное лично заявителем;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя) (предъявляется);

3) документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии;

4) копия документа, подтверждающего изменение фамилии, имени, отчества заявителя, выданного в установленном законом порядке органом записи актов гражданского состояния, и оригинал указанного документа (предъявляется);

5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на представление документов (если документы представляются не заявителем).

 
 
20 июня 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).