Вы здесь

Информация о проблемах приведения уставов муниципальных образований в соответствие с федеральным законодательством

Проведение государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований Главным управлением Минюста России по Нижегородской области и Управлениями Министерства юстиции Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ (далее – Главное управление,Управления), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131 – ФЗ) и Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

В целях обеспечения соответствия уставов муниципальных образований федеральному и региональному законодательству специалисты территориальных органов проводят проверки уставов и актов о внесении изменений в уставы при их регистрации.

В связи с этим, Главным управлением и территориальными органами за 5 месяцев зарегистрировано 198 уставов муниципальных образований, 3014 актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований. Наибольшее количество муниципальных актов зарегистрировано Управлениями по Республике Башкортостан – 941 акт о внесении изменений в уставы, в Кировской области – 381 акт, из них 27 уставов, в Оренбургской области – 276 актов, из них 49 уставов, Республике Татарстан – 221 акт, из них 94 устава, в Нижегородской области – 188, из них 8 уставов.

При этом решение об отказе в государственной регистрации принято по 30 уставам и по 172 актам о внесении изменений, из них в связи с выявленными противоречиями федеральному законодательству – 29 уставов, 152 акта о внесении изменений, связанных с нарушением порядка принятия –1 устав и 30 актов о внесении изменений в устав.

В 2012 году приведено в соответствие с федеральным законодательством 7 уставов и 47 актов о внесении изменений в уставы.

В настоящее время, несмотря на то, что подавляющее большинство уставов муниципальных образований приводятся в соответствие с федеральным законодательством, ряд уставов содержат положения либо не соответствующие законодательству, либо не учитывающие последние изменения законов.

Анализируя показатели деятельности по государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований, можно сделать вывод о том, что нарушения требований федерального законодательства органами местного самоуправления все еще имеют место.

Типичными противоречиями положениям законодательства, выявляемыми Главным управлением и территориальными органами, входящими в состав Приволжского федерального округа, являются: несоответствие перечня вопросов местного значения аналогичному перечню, установленному федеральным законодательством; нарушение порядка формирования избирательных комиссий, ошибки в разграничении полномочий представительного и исполнительного органов местного самоуправления.

Длительность приведения уставов муниципальных образований в соответствие с федеральным законодательством, наличие отказов в государственной регистрации уставов муниципальных образований и актов о внесении изменений и дополнений в уставы обусловлены целым рядом причин, к которым необходимо отнести:

1) несвоевременное реагирование органов местного самоуправления на динамично изменяющиеся федеральное законодательство;

2) несовершенство федерального законодательства, сложность и нечеткость его формулировок;

3) несовершенство материально-технической базы органов местного самоуправления, отсутствие справочно-правовых систем;

4) отсутствие сотрудников с юридическим образованием;

5) проведение муниципальных выборов и, как следствие, смена должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, занимающихся вопросами государственной регистрации уставов муниципальных образований и актов о внесении изменений и дополнений в уставы.

В связи с динамичным изменением федерального законодательства по вопросам местного самоуправления, а также длительностью процедуры внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования, обеспечение соответствия уставов муниципальных образований действующему федеральному законодательству является проблемным для многих глав муниципальных образований.

Так, имеют место случаи не приведения в соответствие с действующим законодательством уставов муниципальных образований в течение продолжительного периода времени. К примеру, в Оренбургской области, в устав муниципального образования Софиевский сельсовет Пономаревского района изменения не вносились с февраля 2008 года, в устав муниципального образования город Ясный изменения не вносились с ноября 2008 года. В Чувашской Республике уже более года не приводили свои уставы в соответствие с законодательством 61 муниципальное образование (Вурнарский район -18 муниципальных образований, Цивильский район - 13, Канашский район - 24, Яльчикский район - 6). По данным фактам территориальными органами приняты соответствующие меры.

Кроме того, у регистрирующего органа при осуществлении деятельности по регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы возникают следующие проблемы:

- низкое качество подготавливаемых  и представляемых для государственной регистрации актов;

- нарушение сроков представления актов на регистрацию и представления сведений об опубликовании зарегистрированных муниципальных правовых актов.

Для решения указанных проблем в целях оказания методической,  практической и консультативной помощи специалисты Главного управления, Управлений осуществляют:

- юридическую экспертизу проектов уставов и муниципальных правовых актов. (За 2012 год рассмотрено 752 проекта, в том числе замечания и предложения высказаны по 207 проектам.);

- работу по самостоятельной разработке проектов уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы. (В 2012 году специалистами Управлений разработаны 416 проектов);

- проведение выездных семинаров – совещаний Дней юстиции в муниципальных районах, на которых обсуждаются вопросы приведения в соответствие с федеральным законодательством уставов муниципальных образований, а также проблемы применения отдельных положений Федерального закона № 131-ФЗ;

- направление информационных писем в адрес глав муниципальных образований о необходимости корректировки уставов муниципальных образований в связи с произошедшими изменениями в федеральном и региональном законодательстве по вопросам местного самоуправления, а также целях соблюдения главами муниципальных образований установленного федеральным законодательством 10 - дневного срока направления в регистрирующий орган сведений об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, а также о необходимости своевременно представлять такие сведения.

Управления участвуют в работе по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с законодательством только в рекомендательном плане, взаимодействуя в этом вопросе с органами прокуратуры и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Так, например, Главным управлением Минюста России по Нижегородской области за 2012 год направлено 168 писем главам муниципальных образований. Также Главным управлением организована работа с главами муниципальных районов по усилению их методической роли в отношении органов местного самоуправления поселений, кроме того, направляются письма органам государственной власти и органам прокуратуры Нижегородской области с целью информирования о не приведении уставов в соответствие с федеральным законодательством.

В целях практической помощи органам местного самоуправления Главным управлением продолжена работа по проведению семинаров-совещаний «День юстиции». Места проведения совещаний выбираются не случайно. Специалистами управления проводится анализ уставов муниципальных образований на предмет периодичности и качества внесенных в них изменений. В июне 2012 года Главным управлением проведен семинар-совещание с органами местного самоуправления в городе Лукоянов.

Хочется отметить, что в соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия. Однако в нарушение указанных норм, главами муниципальных образований требования о направлении внесенных изменений в уставы на государственную регистрацию своевременно не исполняются.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48, несоблюдение установленных сроков представления в регистрирующий орган документов, необходимых для регистрации, не является нарушением порядка государственной регистрации. Следовательно, нарушение данного срока не является основанием для отказа в государственной регистрации.

Вместе с тем Главным управлением и Управлениями, входящими в Приволжский федеральный округ, ведется работа по направлению в органы прокуратуры информации о муниципальных образованиях, которые допускают нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» в части несоблюдения сроков представления уставов и актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований на государственную регистрацию.

Учитывая, что длительное не приведение в соответствие с действующим законодательством уставов часто связано с пассивной позицией органов местного самоуправления муниципальных образований необходимо:

- наделить территориальные органы юстиции правом принятия мер реагирования (предписания) о приведении уставов муниципальных образований в соответствие с изменениями федерального и регионального законодательства в установленные сроки;

- на федеральном уровне установить срок органам местного самоуправления, в течение которого необходимо устранить допущенные нарушения действующего законодательства в случае принятия территориальным органом юстиции решения о несоответствии устава (изменений в уставы) федеральному законодательству и отказа в государственной регистрации;

- на федеральном уровне установить срок, в течение которого органы местного самоуправления должны внести изменения в уставы муниципальных образований после принятия соответствующих изменений в федеральном или региональном законодательстве.

Проблемой при регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований, является наличие коллизий в федеральном законодательстве:

1) Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 29 июля 2004 года № 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» в статью 12 Налогового кодекса Российской Федерации, местные и региональные сборы отменены.

Статья 132 Конституции Российской Федерации указывает, что органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Федеральный закон № 131 - ФЗ  также содержит положения, регулирующие вопросы установления и взимания местных сборов (п/п 2 п.1 ст.14, п/п 2 п.1, п.2 ст.15, п/п 2 п.1 ст.16, п/п 3 п. 10, п.12 ст.35, п/п 2 п.1 ст.55, ст.57, п.5 ст.60, п.4 ст. 61). Таким образом, целесообразно внесение изменений в Федеральный закон № 131-ФЗ установив данную норму по аналогии со статьей 12 Налогового Кодекса Российской Федерации.

2) В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования отнесено принятие планов и программ развития муниципального образования. Вместе с тем, согласно статье 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования (в частности, сроки реализации долгосрочных целевых программ, порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации).

3) В силу части 1 статьи 36 Федерального закона № 131 - ФЗ Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Роль главы муниципального образования сегодня определена в законодательстве двояко: как органа местного самоуправления и, одновременно с этим, как руководителя одного из органов местного самоуправления (местной администрации или представительного органа – в зависимости от используемого в муниципальном образовании порядка формирования указанных органов). В таком двояком качестве практически невозможно разграничить ответственность главы муниципального образования. В этой связи было бы правильным внести изменения в статью 34 Федерального закона № 131-ФЗ, исключив главу муниципального образования из числа органов местного самоуправления, сохранив за ним статус высшего должностного лица муниципального образования.

4) Предусмотренные частями 10, 11 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно по основаниям, которые расширительному толкованию не подлежат. Вместе с тем, если в ходе осуществления главой администрации муниципальной службы обнаружились обстоятельства, предусмотренные статьей 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» как ограничения к дальнейшему прохождению муниципальной службы, например, создание семьи с лицом (муниципальным служащим), находящимся в подчинении, возникают дополнительные основания к прекращению его полномочий.

5) Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не являются муниципальными служащими члены избирательных комиссий муниципальных образований, но в то же время председатель избирательной комиссии муниципального образования может быть представителем нанимателя (работодателем) для муниципального служащего (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ) и к должности муниципальной службы относится должность в аппарате избирательной комиссии муниципального образования (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007года № 25-ФЗ).

6) Согласно части 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

В данном случае в законе отсутствуют нормы, указывающие на то, может ли представительный орган муниципального образования доработать проект устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в него изменений без проведения дополнительных публичных слушаний, если после проведенных в установленном порядке публичных слушаний по проекту устава, муниципального правового акта о внесении в него изменений и до момента принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования вносятся изменения в федеральное законодательство, законодательство субъекта Российской Федерации.

Исходя из содержания вышеизложенной нормы части 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ не ясно, необходимо ли при принятии муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований одновременно с опубликованием их проектов снова опубликовывать общий порядок учета предложений граждан по проекту устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в него изменений, который ранее уже публиковался, либо достаточно указания, что предложения по проекту принимаются в определенное время, например, в местной администрации в соответствии с порядком учета мнения граждан по проекту, утвержденным ранее решением представительного органа муниципального образования, и указанием источника опубликования данного порядка.

7) Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Вместе с тем в силу подпункта 1 пункта 3 статьи 28 данного закона на публичные слушания не выносятся проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, только тогда, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Таким образом, фактически, если изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, но касаются иных вопросов, то опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении все равно является необходимым.

В этой связи целесообразно внести дополнения в Федеральный закон № 131-ФЗ, предусматривающие расширение перечня изменений в устав, направленных на приведение в соответствие с изменившимся федеральным законодательством и не требующих обсуждения на публичных слушаниях. Ускорению приведения в соответствие уставов муниципальных образований будет также способствовать отмена в указанных случаях требования об обязательном опубликовании (обнародовании) проекта изменений и дополнений.

8) В силу части 7 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления должен определяться уставом муниципального образования.

В соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ  полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Вместе с тем согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» днем окончания срока, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов, а в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 81.1 данного Федерального закона, - второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов (в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах).

9) Часть 2 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ дополнена абзацем следующего содержания: «Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.»

Данные положения не затрагивают вопросы формирования и исполнения бюджетов, то есть каждый из бюджетов – и муниципального района, и городского поселения – формируется и исполняется самостоятельно и независимо друг от друга. То есть объединенная администрация обязана будет вести два независимых бюджета, расчеты между которыми возможны только в виде межбюджетных трансфертов в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о межбюджетных отношениях, по решениям двух представительных органов. Закон не решает задачу объединения экономических ресурсов муниципальных образований, поскольку создание объединенной администрации не изменяет также режима распоряжения муниципальной собственностью.

Однако, вышеуказанные изменения не учитывают и не изменяют положения Федерального закона №131-ФЗ, определяющие полномочия представительного органа муниципального образования в отношении главы местной администрации, назначаемого по контракту.

Так, в соответствии со статьей 37 Федерального закона №131-ФЗ глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования, представляет ему ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. Представительный орган муниципального образования утверждает структуру местной администрации, условия контракта для главы местной администрации, заявление представительного органа является основанием для расторжения контракта.

В случае исполнения полномочий местной администрации городского поселения, являющегося административным центром муниципального района, местной администрацией муниципального района при сохранении представительных органов каждого муниципального образования возникает вопрос о том, каким из представительных органов будут осуществляться указанные полномочия. Внесенные изменения не вносят ясности в отношения, связанные с ответственностью такой общей местной администрации перед двумя представительными органами - муниципального района и поселения.

10) Частью 7 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» одним из оснований отказа в государственной регистрации уставов муниципальных образований и актов о внесении изменений в уставы  предусмотрено выявление в уставе муниципального образования коррупциогенных факторов.

В этой связи целесообразно соответствующие изменения внести и в часть 6 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ.

11) Статьей 7 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» установлено, что органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства в области обороны.

Статья 27 вышеуказанного Федерального закона устанавливает ответственность органов местного самоуправления за невыполнение возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, тогда как согласно Федерального закона
№ 131-ФЗ вопросы обороны не отнесены к вопросам местного значения, более того, согласно статье 71 Конституции Российской Федерации вопросы обороны находятся в ведении Российской Федерации.

12) В целях устранения дублирования предлагаем исключить из перечня вопросов местного значения поселений (пункт 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ) вопросы электро- и газоснабжения поселений, оставив их реализацию в полном объеме на уровне муниципальных районов (пункт 4 части 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ).

13) В целях устранения логического несоответствия между пунктом 3 части 1 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и части 7 данной статьи, необходимо установить виды муниципальных правовых актов, принимаемых не только «иными должностными лицами», но и «иными органами местного самоуправления».

Кроме того, трудности по регистрации уставов муниципальных образований и актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований вызывают имеющиеся пробелы в федеральном законодательстве. Так:

1) В силу пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из мер по профилактике коррупции является предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами. Частью 1 статьи 8 названного Федерального закона установлена обязанность предоставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представителю нанимателя (работодателю) граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также лиц, замещающих данные должности. При этом Федеральным законом № 131-ФЗ указанные вопросы не урегулированы.

2) Федеральный закон № 131-ФЗ не определяет последствий отрешения от должности, удаления в отставку главы муниципального образования, избранного из числа депутатов представительного органа. В связи с чем требует более четкой детализации вопрос: влечет ли отрешение от должности, удаление в отставку главы муниципального образования одновременное прекращение его полномочий как депутата представительного органа.

Также в  настоящее время согласно части 6 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия главы муниципального образования не прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа, как это было установлено ранее. Однако Федеральным законом № 131-ФЗ не установлено какими полномочиями обладает такой глава муниципального образования в случае, если он не исполняет полномочия главы администрации муниципального образования.

3) В силу пункта 2 части 4 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 данной статьи, подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования. Возможность подписания и обнародования указанных нормативных актов иным лицом в случае временного отсутствия главы муниципального образования (болезни, командировки, отпуска) не предусмотрена.

4) Часть 1 статьи 71 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ закрепляет, что основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ.

В отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ предусмотрена процедура голосования по отзыву, определено также, что основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.

Что касается ответственности органов местного самоуправления перед населением, то остается неурегулированным вопрос о форме такой ответственности.

5) Статья 56 Федерального закона № 131-ФЗ фактически не подлежит реализации из-за обязательности процедуры местного референдума, затраты на проведение которого несопоставимы со средствами самообложения. В этой связи целесообразно в части 2 статьи 56 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотреть для сельских либо городских поселений решение вопросов введения и использования разовых платежей граждан (средств самообложения) принимать на сходах, собраниях, конференциях граждан, а для муниципальных районов – на местных референдумах.

Также необходимо установление в Бюджетном кодексе Российской Федерации нормы, регламентирующие порядок введения, механизм установления и использования средств самообложения граждан.

Также необходимо обозначить некоторые вопросы, возникающие при непосредственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов, территориальными органами Минюста России.

Так например, в связи с изданием приказа Минюста России от 31.05.2012 № 88 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований» возникла необходимость во внесении соответствующих изменений в форму статистической отчетности № 9, предусмотренную приказом Минюста России от 19.12.2008 г. № 296. Так, строку 8 раздела 2 формы статистической отчетности № 9 («Оставленных без рассмотрения») предлагаем заменить строкой «Возвращены главе муниципального образования» согласно требованиям пункта 12 Методических рекомендаций.

Данные изменения федерального законодательства позволят органам местного самоуправления оперативнее вносить изменения в устав муниципального образования, с целью приведения его в соответствие с быстро меняющимся законодательством, уменьшит количество случаев, когда изменения в уставы по временному фактору существенным образом не успевают за изменениями федерального законодательства, и приведут к повышению качества муниципального нормотворчества.

Приведение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления  в соответствие с федеральным законодательством держится на контроле Главного управления.

 

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).