Вы здесь

Аналитическая информация к совещанию с представителями муниципальных образований Нижегородской области "Проблемные вопросы, связанные с государственной регистрацией уставов муниципальных образований и актов о внесении в них изменений"

 

Аналитическая информация к совещанию с представителями муниципальных образований Нижегородской области «Проблемные вопросы, связанные
с государственной регистрацией уставов муниципальных образований и актов о внесении в них изменений»

Проведение государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляется Главным управлением Минюста России по Нижегородской области (далее – Главное управление) в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) и от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 97-ФЗ), а также приказом Минюста России от 01.02.2017 № 9 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению территориальными органами Минюста России государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований» (далее – Приказ № 9).

По состоянию на 30 сентября 2017 года в государственном реестре муниципальных образований Российской Федерации содержится 379 муниципальных образований Нижегородской области, из них 14 городских округов, 38 муниципальных района, 52 городских поселения и 275 сельских поселений. (Диаграмма 1).

В аналогичном периоде прошлого года (далее АППГ) – 389 муниципальных образований Нижегородской области, из них 13 городских округов, 39 муниципальных района, 54 городских поселения и 283 сельских поселений.

 

 

                                                                   Диаграмма 1

В целях обеспечения соответствия уставов муниципальных образований федеральному и региональному законодательству проводится проверка уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений муниципальных образований Нижегородской области при их регистрации.

За период с января по сентябрь 2017 года в Главное управление на государственную регистрацию поступил 471 муниципальный правовой акт (40 уставов и 431 акт о внесении изменений в устав), что на 19% меньше, чем за АППГ – 582 акта (77 уставов, 505 актов о внесении изменений в устав) (Диаграмма 2).

 

 

 

 

                                                                    Диаграмма 2

 

 

При поступлении на государственную регистрацию муниципальных актов Главное управление проверяет комплект документов на соблюдение требований, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

В случае выявления нарушений регистрирующий орган возвращает документы, представленные на государственную регистрацию.

Всего за период январь-сентябрь 2017 года решения о возврате документов приняты по 174 муниципальным правовым актам (27 уставов, 147 актов о внесении изменений в устав), данный показатель увеличился больше чем в 2 раза по сравнению с АППГ (возвращено 83 комплекта документов, из них 17 уставов и 66 актов о внесении изменений), в том числе из-за того, что увеличилось количество возвратов в связи с отзывами документов с государственной регистрации главами муниципальных образований.

По результатам рассмотрения за январь-сентябрь 2017 года зарегистрировано 197 муниципальных правовых актов (4 устава и 193 акта о внесений изменений в устав), данный показатель уменьшился на 46 % по сравнению с АППГ (363 зарегистрированных акта, из них 29 уставов и 334 актов о внесении изменений в устав) (Диаграммы 3,4).

 

 

 

 

                                                                       Диаграмма 3

 

 

 

 

                                                                     Диаграмма 4

 

 

Несмотря на уменьшение зарегистрированных муниципальных правовых актов, отмечается положительная динамика, связанная со снижением количества отказов в государственной регистрации.

За истекший период 2017 года отказано в регистрации47 актов (4 уставов и 43 муниципальных правовых акта о внесении изменений в устав), что на 60% меньше, чем за АППГ (143 акта, из них 34 уставов и 109 муниципальных актов о внесении изменений в устав) и составляет 10% от количества рассмотренных документов (Диаграмма 5).

 

 

                                                                    Диаграмма 5

 

 

Из анализа выявленных нарушений следует, что наиболее типичным основанием отказа является наличие противоречий федеральному законодательству (в 2016 году 134 акта, в 2017 году – 43). (Диаграмма 6)

 

 

 

 
 


Диаграмма 6

 

 

 

 

 

Наиболее типичными из них являются:

 

  1. несоответствие перечня  вопросов местного значения аналогичному перечню, установленному статьями 14, 15, 16 Федерального закона № 131-ФЗ
    (например, Сеченовский муниципальный район, рабочий поселок имени Степана Разина Лукояновского муниципального района, Кужендеевский сельсовет Ардатовского муниципального района, Бердниковский сельсовет Тонкинского муниципального района);
  2. несоответствие перечня вопросов, выносимых на публичные слушания аналогичному перечню, установленному статьей 28 Федерального закона № 131-ФЗ (например, рабочий поселок Степана Разина Лукояновского муниципального района, Ужовский и Починковский сельсоветы Починковского муниципального района, Малопицкий сельсовет Дальнеконстантиновского муниципального района, Ветошкинский сельсовет Гагинского муниципального района);
  3. расширен перечень ограничений для главы местного самоуправления
    и депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе (Сергачский муниципальный район, Крутцовский, Новоуспенский и Проновский сельсоветы Ветлужского муниципального района, Мурзицкий, Васильевский
    и Верхнеталызинский сельсоветы Сеченовского муниципального района);
  4.  не установлено лицо, которое временно исполняет обязанности главы местного самоуправления и главы местной администрации в случае их досрочного прекращения полномочий либо применения к ним по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности (Сергачский и Сосновский муниципальные районы, город Лукоянов и рабочий поселок Степана Разина Лукояновского муниципального района, Варежский и Абабковский сельсоветы Павловского муниципального района, рабочий поселок Варнавино Варнавинского муниципального района, Ветошкинский сельсовет Гагинского муниципального района, Кужутский сельсовет Дальнеконстантиновского муниципального района);
  5. сокращение перечня гарантий осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (городской округ Навашинский, Сеченовский муниципальный район, Васильевский, Сеченовский и Верхнеталызинский сельсоветы Сеченовского муниципального района);

Причинами нарушений законодательства в уставах муниципальных образований, выявляемых Главным управлением, являются неправильное толкование органами местного самоуправления норм права, отсутствие в поселениях квалифицированных специалистов. Также ситуацию осложняет отсутствие в муниципальных образованиях надлежащей системы мониторинга федерального и регионального законодательства, которая позволяет своевременно реагировать на его изменения.

 

Кроме того, из анализа выявленных нарушений следует, что в 5 случаях решения об отказе принимались в связи с нарушением установленного порядка принятия муниципальных актов в части отсутствия проведения публичных слушаний (например, Ройкинский сельсовет Кстовского муниципального района, город Лукоянов Лукояновского муниципального района, Ворошиловский, Темтовский сельсоветы и город Урень Уренского муниципального района).

 

 

Для решения указанных проблем в целях оказания методической, практической и консультативной помощи специалисты Главного управленияосуществляют содействие муниципалитетам в организации работы, связанной с государственной регистрацией муниципальных актов путем:

 

- самостоятельной разработки проектов муниципальных правовых актов (за истекший период 2017 года Главным управлением самостоятельно разработано 3 проекта муниципальных правовых актов, за аналогичный период 2016 года - 0), что свидетельствует о снижении тенденции допускаемых нарушений при подготовке документов, представляемых для государственной регистрации в Главное управление;

 

- правового анализа проектов муниципальных актов (за период январь-сентябрь 2017 года - 159 проектов, из них в отношении 136 высказаны замечания и (или) предложения, за аналогичный период 2016 года – из 137 рассмотренных замечания высказаны в отношении 132 актов);

 

проведения обучающего занятия с главами администраций муниципальных районов, городских округов Нижегородской области на базе министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, в рамках которого доведена информация об изменениях законодательства в сфере организации местного самоуправления и регистрации уставов муниципальных образований (март 2017 года);

 

- участия в «Правительственном часе», проводимом в рамках VIIСъезда Ассоциации «Совет муниципальных образований Нижегородской области», в котором приняли участие главы местного самоуправления всех муниципальных образований Нижегородской области, где помимо изменений федерального законодательства в сфере организации местного самоуправления, а также регистрации уставов и изменений в уставы муниципальных образований, были озвучены последние разъяснения Минюста России по вопросу точного воспроизведения в уставах муниципальных образований положений Конституции Российской Федерации, федерального и регионального законодательства, а также обращено внимание на основные причины отказов в государственной регистрации уставов и наиболее типичные нарушения законодательства. Особое внимание уделено проблеме длительного не приведения уставов в соответствие с федеральным законодательством, а также случаям нарушений сроков направления в Главное управление сведений об источнике и дате и дате официального опубликования (обнародования) уставов и актов о внесении изменений в уставы (март 2017 года);

 

- информирования муниципалитетов об изменениях федерального законодательства, в том числе размещения на официальном сайте Главного управления изменений Федерального закона № 131-ФЗ.

Динамичное изменение законодательства требует от органов местного самоуправления постоянной работы по приведению уставов в соответствие с ним. Однако своевременно и активно такая работа ведется не во всех муниципальных образованиях. Как следствие, уставы периодически в той или иной степени содержат положения, не соответствующие федеральному законодательству.

В текущем году был принят ряд федеральных законов, вносящих в Федеральный закон № 131-ФЗ следующие изменения.

1. Федеральный закон от 28.12.2016 № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

 

  • уточняются исключения при вынесении на публичные слушания проекта устава муниципального образования, а также проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, когда изменения вносятся в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами. Аналогичное исключение при опубликовании (обнародовании) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении;
  • глава муниципального образования при исполнении полномочий председателя представительного органа не обладает правом решающего голоса;
  • дополнена норма, устанавливающая, что в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования. Полномочия главы местной администрации в аналогичных случаях будет исполняться должностным лицом местного самоуправления или уполномоченным муниципальным служащим;
  • закреплена процедура приведения устава в соответствие с федеральным законом, законом региона;
  • перечень оснований для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав дополнен наличием коррупциогенного фактора. А также в случае отказа в государственной регистрации или нарушения установленных сроков регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования гражданам и органам местного самоуправления предоставлена возможность обжалования данного решения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

2. Федеральный закон от 28.12.2016 № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» - в вопрос местного значения муниципальных районов и городских округов в части, касающейся организации отдыха и оздоровления детей, дополняется осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

3.Федеральный закон от 03.04.2017 № 64-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции»:

 

  • уточняются федеральные законы, которыми установлены ограничения и запреты для главы муниципального образования и главы администрации;
  • дополнена норма, предусматривающая возможность расторжения контракта с главой местной администрации в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
  • изменен один из запретов для депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, в части занятия предпринимательской деятельностью, участия в управлении хозяйствующим субъектом (депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией);
  • дополнены нормы о сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляемых депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления.

 

4.Федеральный закон от 07.06.2017 № 107-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях» - дополнены нормы о встречах депутата с избирателями.

 

5.Федеральный закон от 18.07.2017 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

 

  • уточняется, что в случае, если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой глава поселения не входит в состав представительного органа муниципального района, при этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава
    в представительный орган муниципального района, в состав которого входит это поселение, одного депутата;

  • дополнены нормы, определяющие сроки избрания главы муниципального образования в случае досрочного прекращения его полномочий, формы муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений
    в устав муниципального образования, а также запрещающие изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;

  • закреплены сроки вступления в силу изменений и дополнений, внесенных в устав муниципального образования и изменяющих структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления;

  • уточняется, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

    6.Федеральный закон от 26.07.2017 № 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 9.1 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» - к правам органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, дополнено оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

    7.Федеральный закон от 29.07.2017 № 279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения» - к вопросам местного значения городского, сельского поселения и городского округа дополнено осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении».

    8. Федеральный закон от 30.10.2017 № 299-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (вступает в силу 10.11.2017):

 

  • к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения дополнены полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренные Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». А также из данных полномочий исключено принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

  • дополнена норма, предусматривающая вынесение на публичные слушания проекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования. А также исключено вынесение на публичные слушания проектов планов и программ развития муниципального образования;

  • изменен пункт исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, в части принятия планов и программ развития муниципального образования, утверждения отчетов об их исполнении на утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

Кроме того, Министерством юстиции Российской Федерации даны разъяснения в части правомерности включения в уставы муниципальных образований положений об использовании официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сетевых изданий) в качестве безальтернативных источников официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов.

Пунктом 7 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления отнесено учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов таких актов и доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации.

Использование в этих целях сетевых средств массовой информации федеральным законодательством не предусмотрено.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.

Основным требованием, предъявляемым к опубликованию нормативных правовых актов, является критерий общедоступности, предполагающий доступ к распространяемой информации без необходимости применения специальных технических средств.

В связи с неравномерным уровнем распространения информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ограниченных возможностях доступа к данной сети некоторых категорий граждан, использование сетевых средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов нельзя признать полностью отвечающим названному требованию.

Таким образом, муниципальные нормативные правовые акты должны быть опубликованы в печатном средстве массовой информации.

С учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации (Апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 25.10.2016 № 43-АПГ 16-14), официальный сайт органа местного самоуправления не может являться единственным источником официального опубликования муниципальных правовых актов.

На основании изложенного наличие в уставе муниципального образования положения, допускающего использование официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сетевого издания) в качестве единственного или альтернативного источника официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, является противоречием федеральному законодательству.

 

Также, согласно приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 01.02.2017 № 9 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований» проставлять специальный штамп о зарегистрированных изменениях в устав на титульном листе устава не рекомендуется. Кроме того, согласно разъяснениям Минюста РФ от 23.03.2017 № 08-843379/17 на оборотной стороне устава, МПА не требуется делать отметку о количестве пронумерованных и прошитых страниц, скрепляемую подписью начальника территориального органа и гербовой печатью.

Однако, несмотря на принимаемые меры, одним из основных проблемных вопросов продолжает оставаться неприведение и длительное неприведениемуниципальных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством в следующих муниципальных образованиях:

 

 

 

городской округ Арзамас

 

 

 

Бутурлинский муниципальный район

 

все сельсоветыБутурлинского муниципального района

 

 

 

Варнавинский муниципальный район

 

Михаленинский сельсовет

 

 

 

Вачский муниципальный район

 

Филинский сельсовет

 

 

 

Вознесенский муниципальный район

 

Полховско-Майданский сельсовет

 

 

 

Володарский муниципальный район

 

Ильинский сельсовет

 

 

 

Воротынский муниципальный район

 

Белавский, Михайловский, Каменский, Семьянский, Фокинский, Огнев-Майданский сельсоветы

 

 

 

Городецкий муниципальный район

 

Николо-Погостинский, Федуринский, Ковригинский, Бриляковский, Зиняковский, Кумохинский, Смиркинский сельсоветы

 

 

 

 

 

Дальнеконстантиновский муниципальный район

 

рабочий поселок Дальнее Константиново, Сарлейский, Тепелевский, Дубравский, Нижегородский, Богоявленский сельсоветы

 

 

 

Ковернинский муниципальный район

 

Хохломской сельсовет

 

 

 

Краснобаковский муниципальный район

 

рабочие поселки Красные Баки, Ветлужский, а также Прудовский, Зубилихинский сельсоветы

 

 

 

Краснооктябрьский муниципальный район

 

все сельсоветы Краснооктябрьского муниципального района

 

 

 

Кстовский муниципальный район

 

Безводнинский, Чернышихинский, Новоликеевский сельсоветы

 

 

 

Лукояновский муниципальный район

 

все сельсоветы Лысковского муниципального района, кроме города Лукоянов и рабочего поселка имени Степана Разина

 

 

 

Павловский муниципальный район

 

Таремский сельсовет Павловского муниципального района

 

 

 

Сергачский муниципальный район

 

все сельсоветы Сергачского муниципального района

 

 

 

Сосновский муниципальный район

 

рабочий поселок Сосновское

 

 

 

Спасский муниципальный район

 

Турбанский сельсовет

 

 

 

Шатковский муниципальный район

 

рабочий поселок Шатки, Силинский сельсовет

 

 

В связи преобразованием двух муниципальных образований из реестра исключены рабочий поселок Ардатов и Чуварлей-Майданский сельсовет Ардатовского муниципального района. После чего рабочим поселком Ардатов
в октябре 2017 года в Главное управление был предоставлен устав для государственной регистрации, который был возращен в связи с несоответствием предоставленных документов, требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

Кроме того, у регистрирующего органа при осуществлении деятельности по регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы возникает проблема нарушения сроков  предоставления сведений об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, прошедших государственную регистрацию.

Согласно статье 5Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Однако некоторыми главами муниципальных образований несвоевременно представляются сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав, зарегистрированных Главным управлением.

Так, по состоянию на 30.10.2017 главами следующих муниципальных образований не представлены сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, прошедших государственную регистрацию.

 

 

 

Ардатовский район

 

1. Решение сельского Совета Хрипуновского сельсовета Ардатовского района
от 23.03.2012 № 37 «
О внесении изменений в Устав Хрипуновского сельсовета Ардатовского муниципального района».

 

2. Решение сельского Совета Каркалейского сельсовета Ардатовского района от 16.07.2012 № 139 «О внесении изменений Устав Каркалейского сельсовета Ардатовского муниципального района».

 

 

 

Богородский район

 

  1. Решение сельского Совета Хвощевского сельсовета от 20.12.2010 № 67
    «О внесении изменений и дополнений в Устав Хвощевского сельсовета Богородского муниципального района» (обнародование не после регистрации).

  2.  Решение сельского Совета Доскинского сельсовета от 13.04.2010 № 14
    «О внесении изменений и дополнений в Устав Доскинского сельсовета Богородского муниципального района».

     

    Бутурлинский район

 

  1. Решение сельского Совета Большебакалдского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 23.01.2015 № 1 «О внесении изменений в Устав Большебакалдского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области» (обнародование
    не после регистрации).

  2. Решение сельского Совета Уваровского сельского поселения Бутурлинского района от 12.05.2014 № 11 «О внесении изменений в Устав Уваровского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области».

     

    Варнавинский район

    Решение сельского Совета Шудского сельсовета от 29.01.2012 № 1 «О внесении изменений и дополнений в Устав Шудского сельсовета Варнавинского муниципального района».

     

    Вачский район

    Решение сельского Совета Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области от 13.01.2015 № 1 «О внесении изменений в Устав Новосельского сельсовета Вачского района Нижегородской области» (обнародование не после регистрации).

     

    Вознесенский район

    Решение сельского Совета Мотызлейского сельсовета Вознесенского района
    от 28.01.2011 № 1-V «О внесении изменений в Устав Мотызлейского сельсовета Вознесенского района».

     

    Воротынский район

    Решение сельского Совета Отарского сельсовета от 01.10.2009 № 18 «О внесении изменений и дополнений в Устав Отарского сельсовета Воротынского муниципального района».

     

    Гагинский район

 

1. Устав Большеаратского сельсовета Гагинского муниципального района, принятый решением сельского Совета Большеаратского сельсовета Гагинского муниципального района от 13.09.2010 № 1 (обнародование до регистрации).

 

2. Решение сельского Совета Юрьевского сельсовета от 15.07.2014 № 13  «О внесении изменений и дополнений в Устав Юрьевского сельсовета Гагинского муниципального района».

 

3. Решение сельского Совета Покровского сельсовета от 26.09.2014 № 8  «О внесении изменений и дополнений в Устав Покровского сельсовета Гагинского муниципального района».

 

 

 

Городецкий район

 

  1. Решение сельского Совета Тимирязевского сельсовета Городецкого района Нижегородской области от 05.02.2013 № 1 «О внесении изменений в Устав Тимирязевского сельсовета Городецкого района Нижегородской области».

  2. Решение сельского Совета Зиняковского сельсовета Городецкого района от 24.07.2014 № 25 «О внесении изменений и дополнений в Устав Зиняковского сельсовета Городецкого муниципального района».

     

    Дальнеконстантиновский район

    1. Решение сельского Совета Богоявленского сельсовета от 06.10.2011 № 44 «О внесении изменений и дополнений в Устав Богоявленского сельсовета Дальнеконстантиновского района».

    2. Решение сельского Совета Белозеровского сельсовета Дальнеконстантиновского района от 10.11.2011 № 16 «О принятии изменений и дополнений в Устав Белозёровского сельсовета Дальнеконстантиновского района».

     

    Кстовский район

    1. Решение сельского Совета Ройкинского сельсовета от 11.11.2011
    № 84 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Ройкинский сельсовет Кстовского района».

    2. Решение сельского Совета Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 23.05.2012 № 88 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Большемокринский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» (обнародование не после регистрации).

    3. Решение сельского Совета Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 13.09.2013 № 139 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Большемокринский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» (обнародование не после регистрации).

    Лукояновский район

    Устав Большеарского сельсовета Лукояновского района, принятый решением сельского Совета Большеарского сельсовета Лукояновского района от 29.07.2010 № 38.

     

    Лысковский район

    1. Решение Земского Собрания Лысковского района от 05.05.2010 № 26 «О внесении изменений и дополнений в Устав Лысковского муниципального района».

    2. Решение Земского Собрания Лысковского района от 30.06.2010 № 35 «О внесении изменений и дополнений в Устав Лысковского муниципального района».

    3. Решение Земского Собрания Лысковского района от 26.08.2011 № 148 «О внесении изменений и дополнений в Устав Лысковского муниципального района».

     

    Павловский район

 

  1. Решение сельского Совета Абабковского сельсовета от 20.09.2013 № 18 «О внесении изменений в Устав муниципального образования Абабковский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области».

     

    Перевозский район

 

  1. Решение сельского Совета Танайковского сельсовета Перевозского района от 11.08.2014 № 15 «О внесении изменений и дополнений в Устав Танайковского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области, принятый решением сельского Совета Танайковского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области от 21 января 2010 года №19 «О принятии Устава Танайковского сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области».

     

    Починковский район

    Решение сельского Совета Васильевского сельсовета Починковского района Нижегородской области от 12.01.2015 № 1 «О принятии изменений и дополнений в Устав Васильевского сельсовета Починковского муниципального района Нижегородской области».

     

    Сеченовский район

    1. Решение сельского Совета Мурзицкого сельсовета Сеченовского муниципального района от 03.03.2011 № 2 «О внесении изменений и дополнений в Устав Мурзицкого сельсовета Сеченовского муниципального района».

    2. Решение сельского Совета Кочетовского сельсовета Сеченовского муниципального района от 27.04.2011 № 6 «О внесении изменений и дополнений в Устав Кочетовского сельсовета Сеченовского муниицпального района».

     

    Сосновский район

 

  1. Устав муниципального образования Давыдковский сельсовет Сосновского муниципального района, принят решением  сельского Совета от 21.04.2014 № 8-р.

  2. Устав муниципального образования Виткуловский сельсовет Сосновского муниципального района, принят решением  сельского Совета от 21.04.2014 № 10-р.

  3. Устав муниципального образования Рожковский сельсовет Сосновского муниципального района, принят решением  сельского Совета от 04.07.2014 № 12.

  4. Устав муниципального образования Яковский сельсовет Сосновского муниципального района, принят решением  сельского Совета от 04.08.2014 № 11.

  5. Решение сельского Совета Елизаровского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области от 12.01.2015 № 1-р «О внесении изменений в Устав муниципального образования Елизаровского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области».

  6. Решение сельского Совета Панинского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области от 12.01.2015 № 1-р «О внесении изменений в Устав муниципального образования Панинского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области».

     

    Тоншаевский район

    Устав Ложкинского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, принятый решением сельского Совета Ложкинского сельсовета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области от 3 июля 2015 года № 186.

     

    Чкаловский район

 

  1. Решение Земского Собрания Чкаловского района Нижегородской области от 12.01.2015 № 2 «О внесении изменений и дополнений в Устав Чкаловского района Нижегородской области».

  2. Решение Котельницкого сельсовета Чкаловского района от 11.03.2010 № 3 «О внесении изменений и дополнений в Устав Котельницкого сельсовета Чкаловского района».

     

    Шарангский район

 

  1. Решение сельского Совета Щенниковского сельсовета Шарангского района от 15.09.2011 № 10 «О внесении изменений и дополнений в Устав Щенниковского сельсовета Шарангского района».

  2.  Решение сельского Совета Большеустинского сельсовета Шарангского района от 15.09.2011 № 14 «О внесении изменений и дополнений в Устав Большеустинского сельсовета Шарангского района».

  3. Решение сельского Совета Кушнурского сельсовета Шарангского района от 01.06.2010 № 22 «О внесении изменений и дополнений в Устав Кушнурского сельсовета Шарангского района».

  4. Решение сельского Совета Роженцовского сельсовета Шарангского района от 28.05.2010 № 21 «О внесении изменений и дополнений в Устав Роженцовского сельсовета Шарангского района».

  5. Решение сельского Совета Большеустинского сельсовета Шарангского района от 01.06.2010 № 19 «О внесении изменений и дополнений в Устав Большеустинского сельсовета Шарангского района».

  6. Решение сельского Совета Кушнурского сельсовета Шарангского района от 15.11.2011 № 27 «О внесении изменений и дополнений в Устав Кушнурского сельсовета Шарангского района».

  7. Решение сельского Совета Роженцовского сельсовета Шарангского района от 10.11.2011 № 24 «О внесении изменений и дополнений в Устав Роженцовского сельсовета Шарангского района».

     

    Шатковский  район

Устав муниципального образования рабочий поселок Лесогорск, принят решением  поселкового Совета рабочего поселка Лесогорск от 26.12.2013 № 45.

 

Для решения указанной проблемы Главным управлением в Совет муниципальных образований, а также прокуратуру Нижегородской области в январе 2017 года направлена информация о тех муниципальных образованиях, которые не представили сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, прошедших государственную регистрацию, а также данная информация размещена на сайте Главного управления.

В заключение следует отметить, что невнесение органами местного самоуправления длительное время изменений в уставы муниципальных образований  ведет к нарушению прав граждан на самостоятельное решение вопросов местного значения.

Первостепенная роль в работе над приведением уставов муниципальных образований в соответствие с изменениями федерального и регионального законодательства должны принадлежать самим муниципальным образованиям.

В этой связи главам муниципальных районов  необходимо организовать работу с поселениями по приведению в соответствие с федеральным законодательством уставов муниципальных образований и их актуализации.

Кроме того, необходимо обращать внимание на соблюдение сроков принятия муниципальных актов и представления их на государственную регистрацию и сроков представления сведений об опубликовании (обнародовании) данных актов после регистрации.

 

В этой связи необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

 

- Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»;

 

- приказом Минюста России от 01.02.2017 № 9 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований».

 

В целях недопущения принятия незаконных муниципальных актов требуется главам районов оказывать органам местного самоуправления поселений методическую и практическую помощь путем:

 

- разработки модельных проектов уставов и актов о внесении изменений, закрепив данное положение в соглашениях, заключаемых с поселениями;

 

- централизованного направления проектов уставов и актов о внесении изменений всех муниципальных образований, входящих в состав данных районов, на экспертизу в Главное управление (до принятия представительными органами).

 

 

13 ноября 2017 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).