Вы здесь

Памятка по процедуре принятия устава муниципального образования и направлению его на государственную регистрацию

 

Процедура принятия устава и его государственной регистрации урегулирована статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и представляет собой ряд следующих действий:

 

1. Опубликование (обнародование) проекта устава муниципального образования.

 

Обращаем особое внимание на то, что временной промежуток между опубликованием (обнародованием) проекта устава и его утверждением на сессии представительного органа должен быть не менее 30 дней.

 

Несоблюдение 30-дневного срока является основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации устава, так как в данном случае нарушается процедура его принятия.

 

Вместе с проектом одновременно публикуется (обнародуется) установленный представительным органом муниципального образования порядок учета предложений по проекту указанного устава, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

 

Обращаем также внимание, что опубликование проекта устава требуется во всех без исключения случаях, даже если в соответствии
с положениями Федерального закона № 131-ФЗ не требуется опубликование порядка учета предложений по проекту МПА, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

 

2. Проведение публичных слушаний

 

Проведение публичных слушаний по проекту устава должно быть запротоколировано. Протокол подписывается председателем публичных слушаний и секретарем. После проведения публичных слушаний проект устава выносится на обсуждение представительного органа муниципального образования.

 

Кроме того, должна быть опубликована (обнародована) информация
о назначении публичных слушаний
(часть 4 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ).

 

Обращаем Ваше внимание на необходимость соблюдения срока заблаговременного извещения граждан о назначении публичных слушаний.

 

В соответствии с положениями части 4 статьи 28 Федерального закона
№ 131-ФЗ порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования
и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

 

3. Проведение заседания представительного органа муниципального образования

 

Порядок проведения заседания представительного органа устанавливается регламентом представительного органа муниципального образования и включает в себя определенные требования к процедуре рассмотрения и утверждения проектов муниципальных правовых актов,
а также содержит определенные требования к оформлению протокола заседания.

 

Протокол подписывается председателем представительного органа муниципального образования независимо от того, совмещает ли глава муниципального образования должности главы и председателя представительного органа или нет.

 

В соответствии с частью 5 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ устав принимается большинством в две трети голосов от установленной
 в уставе
численности депутатов представительного органа муниципального образования.

 

В случае, если за принятие устава проголосовало менее 2/3
от установленной уставом численности депутатов (независимо от того,
по каким причинам депутаты не принимали участие в голосовании),
то в соответствии с частью 7 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005
№ 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» нарушение процедуры принятия устава является основанием для отказа в государственной регистрации устава.

 

4. Представление документов на государственную регистрацию

 

Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» предъявляется ряд требований к оформлению документов на регистрацию.

 

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005
№ 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» документы на государственную регистрацию направляются главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия. В случае если устав представляются
на государственную регистрацию не главой муниципального образования,
а иным лицом, то необходимо представить доверенность от имени главы.

 

 

 

Перечень документов, представляемых на государственную регистрацию.

 

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ
«О государственной регистрации уставов муниципальных образований»
на государственную регистрацию представляются в
двух экземплярах
на бумажном и магнитном носителе
следующие документы.

 

1. Сопроводительное письмо на имя начальника Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области, подписанное главой муниципального образования.

 

2. Устав муниципального образования

 

3. Решение представительного органа муниципального образования
о принятии устава муниципального образования.

 

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ
«О государственной регистрации уставов муниципальных образований» устав муниципального образования представляется
с пронумерованными
и прошитыми страницами
, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования.

 

На последней странице устава должна быть подпись главы муниципального образования, так как в соответствии с частью 13 статьи 35, частью 4 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ подписание
и опубликование (обнародование) нормативных актов представительного органа муниципального образования отнесено к полномочиям главы муниципального образования.

 

4. Протокол заседания представительного органа муниципального образования, на котором был принят устав (МПА).

 

5. Сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования (проекта МПА) и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования (МПА) в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено Федеральным законом № 131-ФЗ.

 

Поскольку положения части 4 статьи 28, части 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ обязывают регистрирующий орган проверять правомерность процедуры принятия устава
к вышеперечисленным документам рекомендуется приклад
ывать опубликованный одновременно с проектом устава (решения) порядок учета
и участия граждан в его обсуждении
.

 

Представление на государственную регистрацию неполного пакета документов или несоответствие таких документов требованиям, предъявляемым статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ
«О государственной регистрации уставов муниципальных образований», является основанием для возврата главе муниципального образования без рассмотрения
в течение 5 рабочих дней со дня их поступления
(п. 4 Методических рекомендаций
по проведению территориальными органами Минюста России государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, утвержденных Приказом Минюста России от 01.02.2017 № 9)

 

.

 

 

 

08 ноября 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).