Вы здесь

Изменения федерального законодательства от апреля 2017 года

 

В апреле 2017 года Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации приняты федеральные законы, вносящие изменения в федеральные законы от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) и от 02.03.2007 № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ), а именно:

 

- Федеральный закон от 03.04.2017 № 62-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 62-ФЗ);

 

- Федеральный закон от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).

 

Федеральным законом № 62-ФЗ введено понятие административного центра городского округа, уточнено законодательное регулирование правового статуса городского округа, а именно:

 

городской округ - один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и/или через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 

Федеральный закон № 62-ФЗ вносит изменения в сферу организации местного самоуправления в части территориальной организации муниципальных образований.

 

Установлено, что территорию городского округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли для развития городского округа.

 

Предусмотрено, что законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие и изменяющие границы городских округов, должны содержать перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий этих городских округов.

 

Установлено, что границы городского округа устанавливаются с учетом необходимости создания условий для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, обеспечения органами местного самоуправления городского округа единства городского хозяйства, а также для осуществления на всей территории городского округа отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 

Кроме того, предусмотрена возможность объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом. Объединение осуществляется с согласия населения поселений, муниципального района и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения, муниципального района и городского округа. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

 

Федеральный закон № 64-ФЗ уточняет в соответствии, с какими федеральными законами глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности. А именно, в соответствии с федеральными законами № 273-ФЗ, от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон № 230-ФЗ), от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ).

 

Кроме этого, добавляется часть 11.1, которая устанавливает что контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом № 273-ФЗ, Федеральным законом № 230-ФЗ, Федеральным законом № 79-ФЗ, выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

 

Изменения коснулись статуса депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в части участия в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления.

 

Уточнен ряд ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции.

 

Федеральным законом 64-ФЗ, в частности, обязанность по проверке полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, возлагается на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством Российской Федерации, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

 

Также лицам замещающие муниципальные должности необходимо размещать на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставлять для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

 

Кроме того, Федеральным законом 64-ФЗ конкретизируется перечень лиц, обязанных представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей).

 

В соответствии с частью 11 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ днем появления оснований для досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, является день поступления в представительный орган  муниципального образования данного заявления.

 

Несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом № 230-ФЗ, Федеральным законом № 79-ФЗ теперь являются основанием для удаления главы муниципального образования в отставку.

 

Вводится перечень лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.».

 

18 апреля 2017 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).