Вы здесь

Изменения федерального законодательства от июля 2017 года

          Федеральным законом от 07.06.2017 № 107-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях» статья 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена частями 5.2-5.5, согласно которым нормы, устанавливающие статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления дополнены положениями, определяющими порядок проведения встреч депутата с избирателями.

          Федеральным законом от 18.07.2017 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» (далее – Федеральный закон 171-ФЗ) уточнен порядок формирования представительного органа муниципального района из глав поселений и депутатов представительных органов поселений. Так, если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, то такой глава поселения не входит в состав представительного органа муниципального района. При этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в представительный орган муниципального района, в состав которого входит это поселение, одного депутата.
          Помимо этого, изменения, изложенные в Федеральном законе 171-ФЗ, коснулись порядка избрания главы муниципального образования в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, проводится не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. Если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее 6 месяцев, то избрание главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования, а избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, - в течение 3 месяцев со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

Также ряд поправок касается внесения изменений в устав муниципального образования.

Разъяснения по вопросу правомерности включения в уставы муниципальных образований положений об использовании официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сетевых изданий) в качестве безальтернативных источников официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов.

Пунктом 7 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления отнесено учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов таких актов и доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации.

Использование в этих целях сетевых средств массовой информации федеральным законодательством не предусмотрено.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.

Основным требованием, предъявляемым к опубликованию нормативных правовых актов, является критерий общедоступности, предполагающий доступ к распространяемой информации без необходимости применения специальных технических средств.

В связи с неравномерным уровнем распространения информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ограниченных возможностях доступа к данной сети некоторых категорий граждан, использование сетевых средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов нельзя признать полностью отвечающим названному требованию.

Таким образом, муниципальные нормативные правовые акты должны быть опубликованы в печатном средстве массовой информации.

Анализ законодательства позволяет сделать вывод о вспомогательном значении электронного способа распространения официальной информации, в том числе текстов муниципальных правовых актов, по отношению к печатному.

С учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации (Апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 25.10.2016 № 43-АПГ 16-14), официальный сайт органа местного самоуправления не может являться единственным источником официального опубликования муниципальных правовых актов.

На основании изложенного наличие в уставе муниципального образования положения, допускающего использование официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сетевого издания) в качестве единственного или альтернативного источника официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, является противоречием федеральному законодательству.

31 июля 2017 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).