Вы здесь

Учетная политика

Учетная политика Главного управления Минюста России по Нижегородской области по осуществлению функций и получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета.

I.                   Общие положения

1.1.    Учетная политика Главного управления Минюста России по Нижегородской области по осуществлению функций получателя средств федерального бюджета и администратора доходов федерального бюджета (далее – учетная политика),  разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7344; 2019, № 30, ст. 4149);

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован Минюстом России  30.12.2010,  регистрационный № 19452) (далее – Инструкция № 157н), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 12.10.2012 № 134н (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2012, регистрационный № 26060), от 29.08.2014 № 89н (зарегистрирован Минюстом России  20.10.2014, регистрационный №  34361), от 06.08.2015 № 124н (зарегистрирован Минюстом России  27.08.2015, регистрационный № 38719), от 01.03.2016 № 16н (зарегистрирован Минюстом России 25.03.2016, регистрационный № 41570), от 16.11.2016 № 209н  (зарегистрирован Минюстом России 15.12.2016, регистрационный № 44741), от 27.09.2017 № 148н (зарегистрирован Минюстом России 17.10.2017, регистрационный № 48573), от 31.03.2018 № 64н (зарегистрирован Минюстом России 26.04.2018, регистрационный № 50910), от 28.12.2018 № 298н (зарегистрирован Минюстом России  29.01.2019, регистрационный № 53597);

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (зарегистрирован Минюстом России 27.01.2011, регистрационный № 19593) (далее -  Инструкция № 162н), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 24.12.2012 № 174н (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2013, регистрационный № 27282), от 17.08.2015 № 127н (зарегистрирован Минюстом России  04.09.2015, регистрационный № 38808), от 30.11.2015 № 184н (зарегистрирован Минюстом России 14.01.2016, регистрационный № 40589), от 16.11.2016 № 209н (зарегистрирован Минюстом России 15.12.2016, регистрационный № 44741), от 31.10.2017 № 172н (зарегистрирован Минюстом России  24.11.2017, регистрационный № 48998), от 31.03.2018 № 65н (зарегистрирован Минюстом России 26.04.2018, регистрационный № 50911), от 28.12.2018 № 297н (зарегистрирован Минюстом России  29.01.2019, регистрационный № 53598);

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 № 132н  «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (зарегистрирован Минюстом России 27.08.2018,  регистрационный № 52011) (далее – Приказ № 132н), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 30.11.2018 № 245н (зарегистрирован Минюстом России  27.12.2018, регистрационный № 53202), от 06.03.2019 № 36н (зарегистрирован Минюстом России 02.04.2019, регистрационный № 54248), от 22.05.2019 № 76н (зарегистрирован Минюстом России 24.06.2019, регистрационный № 55012), от 25.06.2019 № 103н (зарегистрирован Минюстом России 23.07.2019, регистрационный №  55344), от 04.09.2019 № 143н (зарегистрирован Минюстом России 26.09.2019, регистрационный № 56073), от 25.11.2019 № 197н (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2019 № 56998);

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (зарегистрирован Минюстом России 27.02.2018, регистрационный № 50003) (далее – Приказ № 209н), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 30.11.2018 № 246н (зарегистрирован Минюстом России  26.12.2018, регистрационный № 53186), от 13.05.2019 № 69н (зарегистрирован Минюстом России  24.07.2019, регистрационный №  55372);

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (зарегистрирован Минюстом России 08.07.2019 № 55171), с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 17.09.2019 № 148н (зарегистрирован Минюстом России 15.10.2019 № 56231);

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован Минюстом России  02.06.2015, регистрационный 37519) (далее – приказ № 52н), с изменениями, внесенными приказами Минфина России
от 16.11.2016 № 209н (зарегистрирован Минюстом России 15.12.2016, регистрационный № 44741), от 17.11.2017 № 194н (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2017, регистрационный № 49282);

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России  03.02.2011, регистрационный № 19693) (далее – приказ № 191н), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 29.12.2011 № 191н (зарегистрирован Минюстом России 16.02.2012, регистрационный № 23229), от 26.10.2012 № 138н (зарегистрирован Минюстом России 21.12.2012, регистрационный № 26253), от 19.12.2014 № 157н (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2015, регистрационный № 35856), от 26.08.2015 № 135н (зарегистрирован Минюстом России 04.09.2015, регистрационный № 38821), от 31.12.2015 № 229н (зарегистрирован Минюстом России 03.03.2016, регистрационный № 41312), от 16.11.2016 № 209н (зарегистрирован Минюстом России 15.12.2016, регистрационный № 44741), от 02.11.2017 № 176н (зарегистрирован Минюстом России 05.12.2017, регистрационный № 49101), от 07.03.2018 № 43н (зарегистрирован Минюстом России 30.03.2018, регистрационный № 50573), от 30.11.2018 № 244н (зарегистрирован Минюстом России 27.12.2018, регистрационный № 53200), от 28.02.2019 № 31н (зарегистрирован Минюстом России 11.04.2019, регистрационный № 54342), от 16.05.2019 № 72н (зарегистрирован Минюстом России 11.06.2019, регистрационный № 54911), от 20.08.2019 № 131н (зарегистрирован Минюстом России 08.10.2019 № 56184);

- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 256н  (зарегистрирован Минюстом России 27.04.2017, регистрационный 46517) (далее – федеральный стандарт № 256н «Концептуальные основы бухучета и отчетности»), с изменениями, внесенным приказам Минфина России от 10.06.2019 № 94н (зарегистрирован Минюстом России 04.07.2019, регистрационный № 55140);

- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 257н  (зарегистрирован Минюстом России 27.04.2017, регистрационный 46518) (далее – федеральный стандарт № 257н «Основные средства»);

- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 258н (зарегистрирован Минюстом России 04.05.2017, регистрационный 46606);

 - федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 259н  (зарегистрирован Минюстом России 27.04.2017, регистрационный 46520);

- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 260н  (зарегистрирован Минюстом России 27.04.2017, регистрационный 46519) (далее – федеральный стандарт № 260н «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 10.06.2019 № 93н (зарегистрирован Минюстом России  04.07.2019, регистрационный № 55130);

 - федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017№ 274н  (зарегистрирован Минюстом России 18.05.2018, регистрационный 51123);

  - федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 275н  (зарегистрирован Минюстом России  18.05.2018, регистрационный 51124) (далее – федеральный стандарт № 275н «События после отчетной даты»);

- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 278н  (зарегистрирован Минюстом России  26.03.2018, регистрационный 50501);

 - федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 № 32н (зарегистрирован Минюстом России 18.05.2018, регистрационный 51122);

- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 30.05.2018 № 122н
(зарегистрирован Минюстом России 30.05.2018, регистрационный 51487);

- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерацииот 30.05.2018 № 124н (зарегистрирован Минюстом России 29.06.2018, регистрационный № 51491);

- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерацииот 28.02.2018 № 34н (зарегистрирован Минюстом России 22.05.2018, регистрационный № 51145);

- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерацииот 28.02.2018 № 37н (зарегистрирован Минюстом России 23.05.2018, регистрационный № 51158);

- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концессионные соглашения», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерацииот 29.06.2018 № 146н (зарегистрирован Минюстом России 24.07.2018, регистрационный № 51673);

- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерацииот 29.06.2018 № 145н (зарегистрирован Минюстом России 13.09.2018, регистрационный № 52147);

- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерацииот 07.12.2018 № 256н (зарегистрирован Минюстом России 11.01.2019, регистрационный № 53306) (далее – федеральный стандарт № 276н «Запасы»).

1.2.    Учетная политика устанавливает способы ведения бюджетного учета в Главном управлении Минюста России по Нижегородской области.

1.3.    Учетная политика разработана с учетом структуры в Главном управлении Минюста России по Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4.    Бюджетный учет ведет структурное подразделение Главного управления Минюста России по Нижегородской области – отдел ресурсного обеспечения. бухгалтерского учета и внутреннего финансового аудита.

1.5.    Главное управление Минюста России по Нижегородской области публикует основные положения учетной политики
на своем официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», путем размещения копий документов учетной политики.

1.6.    Бюджетный учет в Главном управлении Минюста России по Нижегородской области ведется в электронном виде с применением программного продукта.

1.7. С использованием телекоммуникационных каналов связи и квалифицированной электронной подписи ведется электронный документооборот по следующим направлениям:

- Система удаленного финансового документооборота с Федеральным казначейством;

- СБИС – передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы, передача отчетности в отделение Пенсионного фонда, отделение Росстата.

1.8. Лица, замещающие должности начальника и его заместителей, имеют право первой подписи. Лица, замещающие должности главного бухгалтера и заместителя главного бухгалтера, имеют право второй подписи.

II. Рабочий план счетов

2.1.    Бюджетный учет ведется с использованием рабочего плана счетов, разработанного в соответствии с Инструкцией № 157н, Инструкцией № 162н. Рабочий план счетов приведен в приложении № 1 к учетной политике.

2.2.    Рабочий план счетов формируется из синтетических кодов счетов и аналитических кодов синтетических счетов в соответствии с Инструкцией № 157н в разрезе аналитических кодов по бюджетной классификации в соответствии с Инструкцией № 162н,  Приказом № 132н и Приказом № 209н.

2.3.    При ведении бюджетного учета применяется перечень типовых корреспонденций счетов бюджетного учета, установленный Инструкцией № 162н.

III.             Правила документооборота и технология обработки учетной информации

3.1. Основанием для отражения в бюджетном учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.

3.2.    При оформлении фактов хозяйственной жизни (сделки, события, операции, оказывающие или способные оказать влияние на финансовое положение, финансовый результат деятельности и (или) движение денежных средств) Главное управление Минюста России по Нижегородской области использует унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, содержащиеся в приложении № 3 к приказу № 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.

3.3.    Поступившие в отдел бухгалтерского учета первичные учетные документы подвергаются обязательной проверке по форме (полнота и правильность оформления первичных учетных документов, заполнение реквизитов) и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей).

Принятие к бюджетному учету документов, оформляющих операции с наличными и безналичными денежными средствами, содержащими исправления, не допускается.

Иные первичные (сводные) документы, содержащие исправления, принимаются к бюджетному учету в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и (или) подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц с указанием надписи «Исправленному верить» («Исправлено») и даты внесения исправлений.

3.4.    При составлении первичного учетного документа в электронном виде изготавливается такой же документ и на бумажном носителе.

3.5.    Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются Графиком документооборота в  соответствии с приложением № 2 к учетной политике.

3.6.   Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа) и (или) группируются по соответствующим счетам бюджетного учета накопительным способом с отражением в регистрах бюджетного учета.

Перечень применяемых регистров бухгалтерского учета, а также сроки их формирования на бумажных носителях приведены в приложении № 3 к учетной политике.

3.7.    В регистре бюджетного учета не допускаются исправления, не санкционированные лицами, ответственными за ведение указанного регистра. Исправление в регистре бюджетного учета должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, ответственных за ведение данного регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

 Исправление ошибок, выявленных в регистрах бюджетного учета и отчетности, производится в порядке, установленном Инструкцией № 157н.

3.8.  Формирование регистров бюджетного учета со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется обособленно и с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

3.9.  К учету принимаются первичные учетные документы, составленные на русском языке.

3.10.  Бюджетный учет имущества, обязательств и фактов хозяйственной жизни ведется в рублях и копейках.

3.11.Ошибки, допущенные в прошлых годах, отражаются на счетах бухгалтерского учета, применяемых для исправления ошибок прошлых лет и приведенных в  приложении № 4 к учетной политике.

Исправительные операции отражаются в отдельном регистре – Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) с признаком «Исправление ошибок прошлых лет».

3.12. В случае необходимости формирования копий документов бумажные копии электронных документов заверяются лицами, имеющими право первой или второй подписи.

3.13.Первичные учетные документы, регистры бюджетного учета, бюджетная отчетность, документы учетной политики, другие документы, связанные с организацией и ведением бюджетного учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

Исчисление сроков хранения бухгалтерских документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводства.

IV.            Особенности учета операций и методы оценки отдельных видов имущества и обязательств

4.1. Учет нефинансовых активов осуществляется в соответствии с Инструкцией № 157н, Инструкцией № 162н.

4.1.1. Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.

В целях организации и ведения аналитического учета каждому инвентарному объекту основного средства присваивается уникальный инвентарный порядковый номер в соответствии со структурой кодовых обозначений, присваиваемых инвентарным номерам объектов основных средств и приведенных в приложении № 5 к учетной политике.

Решения по поступлению и выбытию активов  Главного управления Минюста России по Нижегородской области принимаются постоянно действующей комиссией (далее – Комиссия), утвержденной приказом Главного управления Минюста России по Нижегородской области.

Рекомендуемые образцы решений комиссии по поступлению и выбытию активов Минюста России приведены в приложениях № 6 и № 7 к учетной политике.

Стоимость расходов, связанных с приобретением объектов основных средств, распределяется пропорционально стоимости видов объектов основных средств.

Объединение нескольких основных средств в один инвентарный объект (комплекс объектов основных средств) возможно при условии, если срок полезного использования всех основных средств одинаков и их стоимость не является существенной.

Не считается существенной стоимость до 20 000 руб. за один имущественный объект.

Решение об объединении основных средств принимает Комиссия согласно приложению № 8 к учетной политике.

В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются следующие объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:

компьютерное и периферийное оборудование – системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ - тюнеры, внешние накопители на жестких дисках.

Отдельными инвентарными объектами признаются локальная вычислительная сеть, многофункциональные устройства, принтеры, приборы пожарной сигнализации.

Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов не включаются в объем произведенных капитальных вложений, пункт 28 Федерального стандарта № 257н «Основные средства» не применяется.

В целях определения справедливой стоимости для объектов, полученных безвозмездно, выявленных при инвентаризации, полученных при разборе, утилизации, ликвидации, применяется метод рыночных цен.

Вне зависимости от стоимости подлежат учету на балансовых счетах объекты особо ценного хранения (оружие, специальные средства и оборудование).

По объектам нефинансовых активов применяется линейный способ начисления амортизации.

При переоценке объекта основных средств (в том числе объектов основных средств, отчуждаемых не в пользу организаций государственного сектора) сумма накопленной амортизации, исчисленная на дату переоценки, учитывается способом пересчета накопленной амортизации, при котором накопленная амортизация, исчисленная на дату переоценки, пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. Указанный способ предусматривает увеличение (умножение) балансовой стоимости и накопленной амортизации наодинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

4.1.2. Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект.

В целях организации и ведения аналитического учета каждому инвентарному объекту нематериального актива присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который используется исключительно в регистрах учета и  структура кодового обозначения которого приведена в приложении № 9 к учетной политике.

Стоимость иных расходов, связанных с приобретением нематериальных активов, распределяется пропорционально стоимости приобретаемых нематериальных активов.

По объектам нематериальных активов амортизация начисляется последним днем текущего месяца в соответствии с рассчитанными нормами амортизации.

4.1.3. Единицей бухгалтерского учета непроизведенного актива является инвентарный объект.

В целях организации и ведения аналитического учета каждому инвентарному объекту непроизведенного актива присваивается уникальный инвентарный порядковый номер в соответствии со структурой кодовых обозначений согласно приложению № 10 к учетной политике.

К непроизведенным активам относятся земельные участки, закрепленные за Главном управлением Минюста России по Нижегородской области  на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе, расположенные под объектами недвижимости).

Земельные участки учитываются на аналитическом счете учета 1 103 11 000 «Земля – недвижимое имущество учреждения» на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком,
по их кадастровой стоимости.

4.1.4. Единицей бухгалтерского учета материальных запасов является  номенклатурная (реестровая) единица.

 В составе материальных запасов учитываются материальные ценности, используемые в деятельности Главного управления Минюста России по Нижегородской области в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.

В случае если материальные запасы используются в деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев, они принимаются к бюджетному учету на срок их полезного использования, определенный Комиссией.

Независимо от периода использования к материальным запасам относятся дискеты, CD-диски, флэш-накопители, карты памяти и иные носители информации. Оценка первоначальной стоимости материальных запасов осуществляется с учетом особенностей, установленных пунктами 1418Федерального стандарта № 256н «Запасы».

Выбытие (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости и оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Выдача в эксплуатацию канцелярских принадлежностей, картриджей и хозяйственных материалов оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), которая является основанием
для списания материальных запасов.

Нормы расхода горюче-смазочных материалов транспортных средств (далее – ГСМ) устанавливаются приказом Минюста России в соответствии с методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р.

Приказом  Главного управления Минюста России по Нижегородской области утверждаются период применения зимней надбавки к нормам расхода ГСМ и ее величина, значения повышающих коэффициентов.

Списание  ГСМ осуществляется по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, установленных приказом Главного управления Минюста России по Нижегородской области.

4.1.5. Передача имущества по договору безвозмездного пользования оформляется актом приема-передачи по форме 0504101. К учету переданное имущество принимается по стоимости согласно справке о справедливой рыночной стоимости.

4.2. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами ведется на основании предъявленных к оплате счетов, накладных, актов выполненных работ и других первичных учетных документов.

4.2.1. Учет кассовых операций осуществляется согласно Указанию Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (зарегистрировано Минюстом России 23.05.2014, регистрационный № 32404), с изменениями, внесенными Указаниями Банка России от 03.02.2015 № 3558-У (зарегистрирован Минюстом России 19.02.2015, регистрационный № 36103), от 19.06.2017 № 4416-У (зарегистрирован Минюстом России 04.08.2017, регистрационный № 47676).

В случае отсутствия материально ответственного лица (кассира) по причине отпуска, болезни или по иной причине, составляется Акт инвентаризации наличных денежных средств. Акт инвентаризации наличных денежных средств приведен в приложении № 11 к учетной политике.

Перечень лиц, имеющих право получать денежные средства под отчет, устанавливается отдельным приказом Главного управления Минюста России по Нижегородской области.

Денежные средства под отчет выдаются по решению начальника Главного управления либо лица его замещающего, на основании письменного заявления подотчетного лица, составленного в произвольной форме и содержащего назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается.

Выдача денежных средств на хозяйственные нужды, командировочные расходы и компенсация работникам документально подтвержденных расходов производится путем выдачи из кассы, либо перечислением на карту, при этом выплаты подотчетных сумм производятся в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке.

Предельный размер расчетов наличными денежными средствами по одному платежу не должен превышать установленный Банком России предельный размер расчетов наличными денежными средствами в Российской Федерации между юридическими лицами.

Подотчетные лица в срок, не превышающий трех рабочих дней после истечения срока, на который выданы денежные средства и (или) денежные документы под отчет, или со дня выхода на работу, обязаны предъявить Авансовый отчет (ф. 0504505) об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Передача выданных под отчет денежных средств одним подотчетным лицом другому не допускается.

Основанием для выплаты работнику Минюста России перерасхода денежных средств или внесения им в кассу неиспользованного аванса денежных средств, служит Авансовый отчет (ф. 0504505), утверждаемый  начальником Главного управления Минюста России по Нижегородской области либо иным уполномоченным лицом.

В соответствии с пунктом 18 Указа Президента Российской Федерации от 18.07.2005 № 813 «О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3134; 2016, № 12, ст. 1642) расходы по найму жилого помещения возмещаются по следующим нормам:

- федеральные государственные гражданские служащие, замещающие высшие должности гражданской службы категории «руководители», не более стоимости двухкомнатного номера;

- остальным федеральным государственным гражданским служащим – не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.

В связи с этим авансовые отчеты командированных федеральных государственных гражданских служащих должны содержать документы, подтверждающие проживание в командировках в номерах соответствующей категории: счет, выставленный отелем (гостиницей) за оплату услуг проживания, или справка отеля (гостиницы) с указанием категории номера.

4.2.2. Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) в Главном управлении Минюста России по Нижегородской области заполняется способом регистрации различных случаев отклонений от нормального использования рабочего времени в соответствии с Приказом № 52н.

Выплата заработной платы в безналичной форме посредством перечисления на банковские карты работников Главного управления Минюста России по Нижегородской области отражается в бюджетном учете согласно корреспонденции счетов по перечислению заработной платы работникам на банковские карты, приведенной в приложении № 12 к учетной политике.

Регистрация исполнительных листов, предусматривающих удержания из заработной платы работников Главного управления Минюста России по Нижегородской области, производится по мере их поступления в Журнале учета исполнительных листов (приложение № 13 к учетной политике).

Для отражения начислений по заработной плате работников, пособий, иных выплат, а также удержаний из сумм начислений (налогов, страховых взносов, удержаний по исполнительным листам и иных удержаний) применяется Расчетная ведомость (ф. 0504402).

Выплата заработной платы за первую половину месяца производится 16 (шестнадцатого) числа текущего месяца, за вторую половину – 1 (первого) числа месяца, следующего за месяцем начисления.

Начисление и выплата вознаграждений лицам по гражданско-правовым договорам осуществляется в соответствии с условиями договора и на основании документа, подтверждающего выполнение сторонами обязательств.

 Выплата заработной платы за вторую половину декабря текущего финансового года осуществляется досрочно в соответствии с Порядком завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом Минфина России от 06.06.2008 № 56н  (зарегистрирован Минюстом России  27.06.2008, регистрационный № 11894), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 17.12.2009 № 139н (зарегистрирован Минюстом России  22.12.2009, регистрационный № 15782), от 04.06.2012 № 74н (зарегистрирован Минюстом России 12.07.2012, регистрационный № 24883), от 23.12.2013 № 132н (зарегистрирован Минюстом России 27.01.2014, регистрационный № 31127), от 22.12.2014 № 158н (зарегистрирован Минюстом России 15.01.2015, регистрационный № 35548), от 30.12.2015 № 219н (зарегистрирован Минюстом России 02.02.2016, регистрационный № 40914), от 30.12.2016 № 255н (зарегистрирован Минюстом России 23.01.2017, регистрационный № 45358), от 02.04.2018 № 69н (зарегистрирован Минюстом России 18.04.2018, регистрационный № 50813).

В день выплаты заработной платы за вторую половину месяца работникам Минюста России выдаются расчетные листки. Рекомендуемый образец расчетного листа приведен в приложении № 14 к учетной политике.

Необходимая для отражения в бюджетном учете корреспонденция счетов по взаимозачету выплат по заработной плате приведена в приложении № 15 к учетной политике.

4.2.3. В целях обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат обязательств предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование работников Главного управления Минюста России по Нижегородской области, формируется резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время.

Резерв определяется ежегодно на последний день года исходя из данных о количестве дней неиспользованного отпуска по всем работникам Главного управления Минюста России по Нижегородской области на указанную дату.

Резерв при этом рассчитывается как сумма расходов на оплату отпусков работников Главного управления Минюста России по Нижегородской области за фактически отработанное время на дату расчета, и сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва. Остаток резерва предстоящих отпусков уточняется и корректируется при проведении инвентаризации расчетов.

4.2.5. Резерв по претензионным требованиям и искам формируется в размере сумм предъявленных штрафных санкций (пеней), иных компенсаций по причиненным ущербам (убыткам), в том числе вытекающих из условий гражданско – правовых договоров (контрактов), а также ожидаемых судебных расходов (издержек), в случае предъявления в соответствии с законодательством Российской Федерации претензий (исков), иных аналогичных ожидаемых расходов.

4.2.6. Резерв по гарантийному ремонту не формируется.

4.3. Учет доходов федерального бюджета осуществляется на основании документов, приложенных к выпискам из лицевого счета администратора доходов бюджета, в порядке, установленном Инструкцией № 157н и Инструкцией № 162н.

Начисление иных доходов федерального бюджета в Минюсте России оформляется Бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

Возврат излишне уплаченной плательщиком суммы, зачисленной в доход федерального бюджета, производится на основании решения администратора доходов федерального бюджета (приложение № 16 к учетной политике).

Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет производится на основании следующих документов:

- акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (приложение № 17 к учетной политике);

- выписки из отчетности Главного управления Минюста России по Нижегородской области (приложение № 18 к учетной политике).

4.4. Возврат средств, зачисленных на лицевой счет для учета операций со средствами, поступившими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, осуществляется на основании реестра на осуществление возврата средств, зачисленных на лицевой счет для учета операций со средствами, поступившими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (приложение № 19 к учетной политике).

4.6. К расходам будущих периодов Главного управления Минюста России по Нижегородской области относятся:

-     подготовительные к производству работы в связи с их сезонным характером;

-     приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов;

-     страхование имущества;

-     ОСАГО;

-     иные аналогичные расходы, которые относятся к будущим периодам.

Расходы будущих периодов списываются в учете на финансовый результат текущего финансового года равными долями в течение периода, к которому они относятся.

Если контрактом устанавливается право заказчика  без ограничения срока использовать программное обеспечение, полученное в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии, то срок его использования устанавливается на пять лет.

Доходы будущих периодов Главным управлением Минюста России по Нижегородской области не формируются.

4.7. Принятие к учету принятых (принимаемых, отложенных) бюджетных обязательств осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Операции по санкционированию обязательств, принимаемых, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет.

К отложенным бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся обязательства по созданным резервам предстоящих расходов (на оплату отпусков, по претензионным требованиям и искам, на ремонт основных средств).

Учет принятых (принимаемых, отложенных) бюджетных обязательств приведен в приложении № 20 к учетной политике.

При объявлении закупочной сессии на едином агрегаторе торговли «Березка»  принимаемые бюджетные обязательства на счете 1.502.17.000 не отражаются.

 Денежные обязательства отражаются в учете не ранее принятия бюджетных обязательств. Денежные обязательства принимаются к учету в сумме документа, подтверждающего их возникновение. Порядок принятия денежных обязательств текущего финансового года приведен в приложении № 21 к учетной политике.

Показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного года, подлежат перерегистрации в году, следующем за отчетным.

4.8. На забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» ведется учет бланков строгой отчетности:

бланки трудовых книжек;

вкладыши к трудовым книжкам;

бланки служебных удостоверений (Минюст России);

бланки удостоверений адвокатов;

бланки свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;

бланки квитанционных книжек;

голограммы;

банковские карты.

Учет бланков строгой отчетности на забалансовом счете 03 ведется в условной оценке: «один бланк один рубль».

Учет бланков строгой отчетности ведется по видам, сериям и номерам в разрезе ответственных за их хранение и выдачу лиц и мест хранения.

Перечень лиц, ответственных за получение, учет, хранение, выдачу бланков строгой отчетности (далее – ответственные лица), устанавливается приказом Главного управления Минюста России по Нижегородской области. С ответственными лицами заключаются договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.

На забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (далее – забалансовый счет 09) ведется учет запасных частей и других комплектующих, которые могут быть использованы
на других автомобилях: автомобильные шины, колесные диски, аккумуляторы, наборы автоинструментов, аптечки, огнетушители.

Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и материально – ответственных лиц.

Поступление на забалансовый счет 09 отражается:

–    при установке (передаче материально-ответственному лицу) соответствующих запчастей после списания со счетов 1.105.31.000 «Медикаменты
и перевязочные средства»,
1.105.36.000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»;

– при безвозмездном поступлении автомобиля от государственных (муниципальных) учреждений с документальной передачей остатков забалансового счета 09.

Внутреннее перемещение по забалансовому счету 09 отражается:

–    при передаче на другой автомобиль;

–    при передаче другому материально-ответственному лицу вместе
с автомобилем.

Выбытие с забалансового счета 09 отражается:

–    при списании автомобиля по установленным основаниям;

–    при установке новых запчастей взамен не пригодных к эксплуатации.

Запасные части и другие комплектующие отражаются в условной оценке: «один объект – один рубль» либо по фактической стоимости.

На забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» (далее – забалансовый счет 10) отражается обеспечение обязательства в виде банковской гарантии.

Обеспечение обязательства в виде банковской гарантии отражается  на забалансовом счете 10 датой предоставления банковской гарантии. Выбытие банковской гарантии с учета на забалансовом счете 10 (отражение по счету
со знаком «минус») отражается датой прекращения обязательства, в обеспечение которого выдана банковская гарантия (датой исполнения контрагентом обязательств, обеспеченных гарантией или датой исполнения гарантом требований бенефициара об уплате денежной суммы в связи с нарушением принципалом обязательства, в обеспечение которого была выдана гарантия).

На забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации» учитываются находящиеся в эксплуатации объекты основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества, на основании первичного документа, подтверждающего ввод (передачу) объекта в эксплуатацию по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.

Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041) по наименованиям, количеству
и материально-ответственным лицам.

V.               Порядок признания в бюджетном учете событий после отчетной даты, порядок отражения в учете и раскрытия в бюджетной отчетности событий после отчетной даты

5.1. Порядок признания в бюджетном учете событий после отчетной даты, порядок отражения в учете и раскрытия в бюджетной отчетности событий после отчетной даты определяется федеральным стандартом № 275н «События после отчетной даты».

Под событием после отчетной даты, подтверждающим условия деятельности, признается событие после отчетной даты, которое подтверждает условия хозяйственной деятельности (фактов хозяйственной жизни) на отчетную дату, и (или) указывает на обстоятельства, существенным образом влияющие на показатели активов, обязательств и результатов деятельности Главного управления Минюста России по Нижегородской области, раскрываемые в бухгалтерской (финансовой) отчетности на отчетную дату.

5.2. К событиям после отчетной даты, информация о которых является существенной, относятся следующие события, подтверждающие условия деятельности, в соответствии с федеральным стандартом № 275н «События
после отчетной даты» и письмом Минфина России от 31.07.2018 № 02-06-07/55005:

- операции дополнительного периода в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации: 1998, № 31, ст. 3823; 2019, № 30, ст. 4101);

-   произведенное после отчетной даты изменение кадастровой стоимости;

-   приобретение и выбытие основных средств и финансовых вложений;

-   существенное снижение стоимости основных средств;

-   результаты инвентаризации, проведенной после отчетной даты;

-   начисление сумм налогов;

-   учет первичных учетных документов, выставленных поставщиком (подрядчиком, продавцом) в последний рабочий день отчетного периода, но поступивших в месяце, следующим за отчетным:

до 5 календарного числа - отражаются месяцем их выставления,

после 5 календарного числа - отражаются месяцем их поступления;

-    обнаружение в бюджетном учете после отчетной даты существенной ошибки или нарушения законодательства Российской Федерации, которые ведут к искажению бюджетной отчетности за отчетный период;

-   пожар, авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация;

-   непрогнозируемое изменение курсов иностранных валют после отчетной даты;

-   представление отчета о выполнении государственного задания.

5.3. Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бюджетной отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера.

Существенность события после отчетной даты определяется самостоятельно исходя из общих требований к бюджетной отчетности.

5.4. Последствия события после отчетной даты отражаются в бюджетной отчетности путем уточнения данных о соответствующих активах, обязательствах, доходах и расходах за отчетный год.

В случае, если для соблюдения сроков представления бюджетной отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов информация о событии после отчетной даты не используется при формировании балансовых показателей отчетности, информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении подлежит раскрытию в пояснениях к бухгалтерскому балансу путем указания суммы и даты их поступления. При этом в отчетном периоде никакие записи в бюджетном (синтетическом и аналитическом) учете не производятся. При наступлении события после отчетной даты в бюджетном учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись, отражающая это событие.

VI.            Критерии существенности ошибки для целей бюджетного учета

6.1. Ошибки, которые повлекли за собой отклонения по величине активов и обязательств, полученного финансового результата, считаются существенными и в целях достоверного представления в бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежат исправлению в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

6.2. Ошибки, которые не влекут за собой отклонения по величине активов и обязательств, полученного финансового результата, не являются существенными и не подлежат исправлению в представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением случаев, когда об исправлении таких ошибок принято решение уполномоченным органом (органом внутреннего и внешнего финансового контроля).

VII. Порядок и сроки проведения инвентаризации

7.1. Инвентаризация активов и обязательств проводится в соответствии с порядком, определенном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 19.06.1995 № 07-01-389-95), на основании приказа Министра.

7.2. Инвентаризация активов и обязательств проводится в Главном управлении Минюста России по Нижегородской области  
в следующих случаях:

при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи материальных ценностей;

в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при смене материально ответственных лиц (на день приемки передачи дел в случае увольнения, ухода в отпуск по уходу за ребенком);

при передаче имущества Главного управления Минюста России по Нижегородской области в аренду, управление, безвозмездное пользование, а также выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года, и основных средств, инвентаризация которых может проводиться один раз в три года;

в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.3. Инвентаризация денежных документов проводится не реже одного раза     в квартал и при передаче денежных средств работнику Главного управления Минюста России по Нижегородской области, временно замещающему работника, осуществляющего кассовые операции.

7.4. Оформление результатов инвентаризации осуществляется в соответствии с учетными регистрами, утвержденными Приказом № 52н.

Для отражения результатов проведенной в Главном управлении Минюста России по Нижегородской области инвентаризации объектов нефинансовых активов применяется Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф.0504087).
В графе 8 «Статус объекта учета» информация о состоянии объекта имущества на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот отражается по наименованию статуса объекта учета.

VIII. Порядок и сроки представления бюджетной и статистической отчетности

8.1. Раскрытие информации об объектах бухгалтерского учета в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в соответствии с федеральным стандартом № 256н «Концептуальные основы бухучета и отчетности», федеральным стандартом № 260н «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», приказом № 191н,  приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (зарегистрирован Минюстом России 22.04.2011, регистрационный №  20558), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 26.10.2012 № 139н (зарегистрирован Минюстом России  19.12.2012, регистрационный № 26195), от 29.12.2014 № 172н (зарегистрирован Минюстом России  04.02.2015, регистрационный № 35854),
от 20.03.2015 № 43н (зарегистрирован Минюстом России 01.04.2015, регистрационный № 36668), от 17.12.2015 № 199н (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2016, регистрационный № 40889), от 16.11.2016 № 209н (зарегистрирован Минюстом России 15.12.2016,  регистрационный № 44741), от 14.11.2017 № 189н (зарегистрирован Минюстом России 12.12.2017 № 49217), от 07.03.2018 № 42н (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2018, регистрационный № 50553), от 30.11.2018 № 243н (зарегистрирован Минюстом России 25.12.2018, регистрационный № 53168), от 28.02.2019 № 32н (зарегистрирован Минюстом России 27.03.2019, регистрационный № 54184),
от 16.05.2019 № 73н (зарегистрирован Минюстом России 11.06.2019, регистрационный № 54909).

8.2. Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации активов и обязательств.

8.3. Особенности составления и формирования годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности с указанием сроков представления для Главного управления Минюста России по Нижегородской области указываются в информационном письме Минюста России, направляемом при поступлении в адрес Минюста России ежегодного совместного письма Минфина России и Федерального казначейства об особенностях составления и формирования годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности главными распорядителями бюджетных средств.

8.4. Порядок и сроки представления статистической отчетности Главного управления Минюста России по Нижегородской области определены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IX. Порядок организации внутреннего финансового контроля

9.1. Внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни устанавливается с учетом положений бюджетного законодательства о внутреннем финансовом контроле.

9.2. Внутренний финансовый контроль является внутренним процессом, осуществляемым в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению Главном управлении Минюста России по Нижегородской области бюджетных полномочий.

9.3. Внутренний финансовый контроль в части, касающейся ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, осуществляется в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля в Главном управлении Минюста России по Нижегородской области согласно приложению № 24 к учетной политике.

X. Порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя и главного бухгалтера

10.1. При смене начальника Главного управления Минюста России по Нижегородской области (или) главного бухгалтера подлежат передаче вновь назначенному начальнику и (или) главному бухгалтеру, печать, учредительные документы, бухгалтерская отчетность и иная документация, необходимая для осуществления руководства текущей деятельностью. Прием-передача дел в части документов бухгалтерского учета и отчетности обязателен. Дела передаются по акту приема-передачи в сроки, установленные правовым актом, при участии комиссии, созданной отдельным приказом Главного управления Минюста России по Нижегородской области, в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, с приложением по описи документов на бумажном носителе или электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью.

Акт приема-передачи подписывается лицами, передающими и принимающими дела, и членами комиссии.

При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта начальник и (или) главный бухгалтер излагают их в письменной форме в присутствии комиссии.

Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой «Замечания прилагаются». Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.

 Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица.

 Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах: 1 экземпляр – начальнику, если увольняется главный бухгалтер, 2 экземпляр – увольняемому лицу, 3 экземпляр – лицу, которое принимало дела.

Принимающая сторона должна обеспечить ведение и сохранность документов.

10.2. В случае пропажи или гибели первичных документов приказом назначается комиссия по расследованию причин пропажи, гибели, отсутствия документов. Созданная комиссия выявляет и документально подтверждает причину утраты документов. После завершения мероприятий по фиксированию факта утраты (гибели) документов проводится работа, направленная на восстановление документов, в сроки, утвержденные правовым актом.

10.3. В случае отказа передачи дел начальникоми (или) главным бухгалтером приказом назначается комиссия по передаче дел. Начальник и (или) главный бухгалтер несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

06 марта 2020 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).